Конкурсные уроки для участников конкурса «Учитель года Башкортостана» продолжались образовательных организациях города Уфы.

Хамзина Айгуль Миннулловна провела урок в хорошем темпе, задействован региональный компонент, логично построено закрепление грамматического материала. Учебный материал был представлен с использованием наглядного материала. В процессе изучения темы учитель организовал работу в группах, изучение темы урока чередовалось разными видами деятельности.

Перина Алена Николаевна четко продумала структуру урока (этапы урока, методическая обоснованность, логическая последовательность и взаимосвязь. С учетом поставленной цели и задач содержание основной части урока было выстроено в методической последовательности формирования лексических навыков (семантизация, тренировка, применение). Для урока характерна адекватность упражнений формирования языковых навыков.

Урок Хабибулиной Динары Рабисовны проводился в 10 классе. Просмотр военной хроники помог обучающимся определить тему урока. Была организована работа с картой «Территориальные приобретения СССР в 1939-1940 г.г.». Был использован оптимальный для данного урока объем и содержание учебной информации. Закрепление и проверка знаний была проведена в формате заданий ЕГЭ.

Наумов Сергей Александрович на уроке организовал актуализацию знаний обучающихся посредством эвристической беседы и работы с цитатами, использовал приемы для включения учеников в процесс формулирования проблемного вопроса (ХХ век – время трагедий или время культуры, прогресса и героизма). Учитель корректировал ответы обучающихся, давал оценку качеству выполненных заданий.

Ямалова Ольга Борисовна провела урок в 6 классе на тему «Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси». Разгадав ребус, ученики определили тему урока. Учитель предложил посмотреть видео-экскурсию про Золотые ворота во Владимире. В урок был добавлен региональный компонент про Храм Матроны Московской, построенный в стиле Владимиро-Суздальского зодчества. Обобщение и систематизация полученных знаний была проведена с помощью Кубика Блума.

В начале урока Бактыбаева Альбина Хамитовна поставила цель урока и в коллективном обсуждении цели урока ребята смогли определить тему. В ходе урока использовался наглядный материал, который соответствовал возрастным особенностям обучающихся. Урок проходил в хорошем темпе, логично построено закрепление грамматического материала, наблюдалась обратная связь.

Урок Альберс Марины Михайловны построен в соответствии с коммуникативно ориентированном методом обучения иностранным языкам, был направлен на формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определенном этапе урока. Наблюдался благоприятный психологический климат, поддерживающий деловой ритм работы.

Урок Лихачевой Марины Сергеевны проводился в соответствии с поставленной целью и определения задач. Учитель хорошо владеет содержанием предмета, что способствовало хорошим результатам усвоения материала. Отметили хорошую подготовку к самоанализу проведенного урока. Марине Сергеевне полностью удалось реализовать запланированный проект урока, что было отражено в презентации.

В начале урока Закировой Елены Борисовны обучающиеся определили цели, задачи, которые предстоит решить. В ходе урока учитель через групповую форму работы вовлек обучающихся в учебно-познавательную деятельность, в результате которой ребята выявили взаимосвязь географических оболочек. Урок отличался доступностью для восприятия нового материала. Использовались такие методы как: наглядный, словесный, исследовательский. Шестиклассники обсудили влияние человека на окружающую среду, подтверждая свои высказывания очевидными факторами.

В процессе раскрытия содержания учебного материала Хабибуллин Айвар Фанисович использовал систему объяснительно-иллюстративных методов: рассказ, беседа, демонстрация. На завершающем этапе урока была осуществлена оценка деятельности учеников на основе их личностных достижений.Учителю удалось обеспечить оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными задачами

Нуретдинова Альбина Дамировна, учитель начальных классов из Краснокамского района, ознакомила обучающихся с важными профессиями в сельскохозяйственной отрасли. Актуальность темы урока была обозначена с первых минут урока. Информационные технологии помогли совершить виртуальное путешествие в мир профессий. Подведя итоги полученных знаний на этапе рефлексии, обучающиеся выбрали отрасль в которой хотели бы быть полезными.

Нургалиева Айгуль Дамировна провела урок русского языка в третьем классе. В ходе урока ребята научились правописанию окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Результатом работы стало составление кластера.

Ширяева Лариса Александровна провела урок русского языка в 3 классе. Дети вместе с учителем изучали правописание окончаний прилагательных. Учитель применял индивидуальный, парный, групповой вид деятельности. В конце урока ученики выполнили творческую работу по составлению текста о семье.

Урок окружающего мира в 3в классе у Поляковой Резеды Рамиловны был посвящён труду человека в регионе и профессиям в сельском хозяйстве. В ходе урока ребята проследили связь между отраслями сельского хозяйства, узнали о разнообразных профессиях. Итогом урока стала разработка проекта «Фермерское хозяйство», которое ребята представили своим одноклассникам.

Лапина Дина Разифовна, учитель начальных классов из Куюргазинского района, провела урок на тему «Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве». Выполнив задание на портале «Учи.ру», учащиеся смогли сформировать тему и цель занятия. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего занятия. В конце урока дети смогли самостоятельно создать проект по теме урока и публично защитить.

Кушанкина Татьяна Анатольевна на уроке математики совершила с учениками 2 класса интерактивное путешествие по Уфе. В ходе занятия ребята познакомились с таблицей умножения на 2 и научились применять ее для решения практических задач. Активные методы обучения помогли задействовать каждого ученика во время урока, дети активно отвечали и с удовольствием выполняли задания. В содержание урока были включены моменты, стимулирующие познавательный интерес, а подобранный материал обладал высоким воспитательным потенциалом.

Учитель начальных классов Хисамова Ляйля Юмагуловна провела урок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное как часть речи». На время урока ученики превратились в настоящих детективов. Они искали пропавшую часть речи, составляли её фоторобот, находили информацию в учебнике. Дети активно работали в парах и группах. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приемов помог каждому ребенку продвинуться в своем развитии.

«Ох, трудно мне, друзья!»– такими словами начала свой урок Сергеева Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МОБУ гимназия№1 г.Благоваещенска, – детектив агентства «В поисках истины», показывая удостоверение детектива. Обучающимся 3а класса Лицея №94 г. Уфы было предложено стать юными сыщиками. На этапе изучения нового материала применялась проблемная технология. Учителем использовались интерактивная панель, нетбуки и образовательный портал Word Wall. На протяжении урока юные сыщики обезвреживали слова-нарушители, осуществляя раскрытие закономерностей в области русского языкознания.

Учитель начальных классов Халиуллина Регина Олеговна провела урок математики в 3 классе на тему «Числа в пределах тысячи». В ходе урока Регина Олеговна продемонстрировала, что чётко исходит из содержания учебного материала, отвечая возрастным и интеллектуальным особенностям класса. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение. С успехом в урок математики интегрированы окружающий мир, литература и русский язык.

Аксакова Екатерина Сергеевна представила жюри урок математики в 6 классе «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами». На практико-ориентированном уроке благодаря арифметическим действиям с положительными и отрицательными числами, обучающиеся вычислили и узнали: и глубину пещеры, и озера, и количество глав администрации Республики Башкортостан.

Афанасьева Анна Сергеевна провела урок в 6 классе «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами». Учитель актуализировала применение этих чисел в современном мире, например, в прогнозе погоды, как в Уфе, так и по Российской Федерации. Обучающиеся составляли и решали задачу по заданным параметрам температурных режимов лыжных тренировок для школьников разных классов. Педагог показала применение положительных и отрицательных чисел на примере задач с нефтедобычей Республики Башкортостан, актуализировала навыки устных вычислений.

Авхатова Ленара Ралифовна на уроке информатики в 7 классе «Графический редактор. Растровые рисунки» использовала групповой тест-опрос обучающихся с использованием инструмента «plickers». Учитель применила групповую работу: создание ментальных карт, индивидуальную работу учащихся в графическом редакторе Paint.

Ракаева Анастасия Масхутовна на уроке информатики в 7 классе «Графический редактор. Растровые рисунки» объяснила новый учебный материал с помощью сгенерированного искусственным интеллектом образа учителя на основе своей фотографии, таким образом актуализировала вопрос безопасного поведения в сети Интернет, а именно, небезопасное оставление «цифровых следов» – фотографий в соцсетях. Педагог организовала индивидуальную работу обучающихся с рабочими листами; познакомила с графическим редактором KolorPaint, предложила выполнить практическое задание «открытка ко Дню города Уфы».

Лаптев Олег Владимирович провел урок биологии в 8 классе «Многообразие млекопитающих» в виде соревновательного группового «брейн-ринга». В ходе урока обучающиеся решили биологические задачи по теме урока, выполняли на время задания в рабочих листах, педагог использовал прием взаимопроверки правильных ответов, систему жетонов.

Игнатьев Александр Владимирович на уроке информатики «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» в 9 классе использовал терминологическую разминку в виде кроссворда, индивидуальные рабочие листы. Обучающиеся на уроке провели исследование диаграммы: определили ее функциональное назначение, виды. В закрепление этого материала учитель предложил самостоятельное построение диаграмм по заданным данным в программе Excel.

Салемгареева Гузель Алифовна провела урок алгебры «Сумма n первых членов геометрической прогрессии» в 9 классе. В ходе урока учитель актуализировала у обучающихся навыки устного подсчета, применимые в ОГЭ. Педагог задала проблемное поле из индийской легенды о сложных подсчетах, что подтолкнуло обучающихся искать формулы для быстрого решения. Далее были получены формулы геометрической прогрессии. Для отработки вычислительных навыков учитель дала на дом задания в школьном онлайн-тренажере «Якласс».

Киреева Алия Халиловна на уроке химии «Моносахариды: физические свойства и нахождение в природе» в 10 классе закрепила изученный ранее учебный материал, предложила обучающимся определить физические свойства моносахаридов. Благодаря практическим вопросам учащиеся нашли ответы на вопрос: почему меняется вкус продуктов, появляются боли в мышцах при физических нагрузках и другое. Учитель продемонстрировала химические опыты, в ходе которых обучающие прогнозировали исходы реакций веществ.

Благодарим конкурсантов за интересные и профессиональные уроки и пожелаем им успехов в их благородном деле! Конкурсное испытание «Урок» продолжится 22 марта.


МАОУ «Лицей № 160»


МАОУ «Лицей №94»


МАОУ «Гимназия № 115»